35. Бизнес-план редакции

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" мешают человеку быть богатым, и самое важное - как можно выкинуть их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Советы экспертов В каких случаях банк может запросить бизнес-план Основная задача банка — извлечь максимальную прибыль из имеющихся собственных средств, не потеряв при этом их часть в связи с несвоевременным исполнением обязательств заемщиками. Если ссуда большая — резерв становится достаточно серьезной обузой для банка. Предоставление бизнес-плана помогает снизить риски, а значит, и размер резерва. Другие случаи, при которых банк может запросить бизнес-план: Кредитование на длительный срок в среднем, от 3 лет. Использование кредитных средств на инвестиционные цели приобретение и строительство основных фондов — зданий, земельных участков, оборудования. Отсутствие достаточного объема залога. Короткий срок деятельности предприятия менее 6 месяцев. Получение кредитов на льготных условиях например, субсидирование сельхозпроизводителей. Бизнес-план может понадобиться и при получении стандартного кредита.

Бизнес-план: сущность, виды, структура

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.

Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.

Бизнес-план: структура содержания разделов. В первую Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает.

Анализ рисков Резюме содержит краткое изложение сути проекта и представление ключевых фактов и показателей. Подробнее содержание резюме изложено на стр. Информация об инициаторе и предпосылках проекта включает данные о компании, ее финансовом состоянии, компетенциях и истории работы на рынке. Подробнее этот раздел рассмотрен на стр.

Не просри свой шанс выяснить, что реально необходимо для твоего финансового успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Представление проекта продукта — описание того, что планируется сделать, какими характеристиками будет обладать продукция или объект, что уже сделано. Раздел рассмотрен подробнее на стр. Маркетинговый анализ может охватывать несколько разделов бизнес-плана, посвященных рынку и организации продаж, или быть полностью представленным в одном разделе.

Вопросы взаимодействия проекта с рынком подробнее рассмотрены на стр. Технологии и операционный план включают все операционные аспекты проекта:

Финансовые характеристики Анализ сильных и слабых сторон Описание продукта услуги. Наименование и подробное описание с фотографиями и рисунками Технология производства Где и как товар будет продаваться Предполагаемые недостатки и меры по их преодолению Требуются ли авторские права и, при необходимости, как решен этот вопрос Анализ рынка. Вы должны убедиться сами и убедить инвестора, что ваш товар будет востребован. Нужно нарисовать портрет потенциального покупателя, ответить на вопрос, по какой цене он захочет покупать ваш товар причем не только завтра-послезавтра, но и в течение нескольких лет.

Описание и обзор отрасли Конкурентоспособность Юридические ограничения Маркетинговый план.

Бизнес-план может иметь различную структуру разделов и порядок изложения, это зависит от сути проекта и ключевых вопросов, подлежащих.

Также в статье описаны его структура и порядок разработки. В конце статье описаны типовые ошибки, допускаемые при его составлении. Определение и назначение бизнес плана Бизнес-план — это закрепленный в документальной форме план мероприятий, который описывает целевые параметры будущего бизнеса, исследует все проблемные моменты, которые могут возникнуть в ходе его реализации, а также конкретные способы и действия по решению этих проблем для достижения цели.

Этот метод используется как при создании собственного бизнеса, так и при реализации одного или нескольких новых направлений в рамках текущей деятельности. Задачи планирования оценка внутренних и внешних возможностей для начала или развития бизнеса; определение целевого рынка и его перспективных параметров определение сегмента потребителей; ценообразование, основанное на изучении состояния рынка и цен конкурентов; создание программы продвижения; прогнозирование прибыли и сроков окупаемости для привлечения инвестиций; изучение рисков и проблем, способы их снижения и решения; описание возможных логистических схем и определение круга контрагентов.

Основной принцип составления бизнес плана заключается в том, что его главной задачей всегда является прибыль, которая достигается через удовлетворение потребительского спроса посредством выпуска продуктов и услуг. Правильно разработанный бизнес-план отвечает на все вопросы, касающиеся запуска своего дела: Крайне важно перед составлением документа определить стратегические цели и видение будущего своей фирмы, так как четкая и правильная постановка целей является гарантией практической применимости результатов дальнейшей работы.

В зависимости от вида деятельности, стадии развития и целевых показателей компании, выделяют следующие виды бизнес-планирования: Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана определяется целями его разработки и для большинства случаев имеет следующие обязательные разделы: Его объем составляет не более двух страниц.

В нем описаны ключевые параметры документа, краткие цели, сегмент потребителей, характеристики продукта или услуги, необходимый объем инвестиций, прогноз результата и пр. Резюме формируется в последнюю очередь, когда готовы все разделы бизнес-плана. Содержит данные автора, основные сведения об организации и партнерах.

Бизнес-план

Раздел 4. Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги.

Состав, структура и объем бизнес-плана. К факторам, определяющим объем , состав и структуру бизнес-плана, Типовые разделы бизнес-плана.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика. Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать.

Потребители покупатели характеризуются: Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид привлекательность , назначение, цена, прочность срок службы , безопасность пользования. Примерная структура раздела такова: Полное описание включает в себя: Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: Именно цена продажи продукта услуги определяет в конечном счете величину прибыли, доходность проекта.

Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз производства новой продукции.

Типовой бизнес план: структура

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени.

Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы.

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: Обзорный раздел резюме Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию. Резюме должно содержать: Описание предприятия:

Структура бизнес-плана

Раздел"Анализ рынка, маркетинг и продажи". Раздел"План производства". Раздел"Окружение и нормативная информация". Раздел"Финансовый план". Раздел"Риски проекта". Раздел"Календарный план реализации проекта".

Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы.

Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана При подготовке бизнес-плана специалисты придерживаются ряда правил, в том числе касающихся структуры документа. Стоит учитывать, что структура бизнес-плана — это не строгая форма, от которой запрещено отступать. Напротив, она носит рекомендательный характер, а перечень разделов и их содержание можно варьировать в зависимости от поставленных задач и рыночной ситуации.

В то же время каждый бизнес-план должен соответствовать определенным законам и правилам. В зависимости от того, какая именно цель поставлена перед разработчиками бизнес-плана, они могут определить содержание, объем и последовательность частей документа, а также перечень прилагаемых расчетов и требования к ним. Если планируемый проект — масштабный и затратный, лучше дополнить расчеты ТЭО технико-экономическим обоснованием и готовой проектной документацией.

В целом практически все бизнес-планы имеют схожую структуру, основные части которой представлены ниже. Типовая структура бизнес-плана: Эта часть бизнес-плана по объему не должна быть больше страниц. Ее цель — привлечь внимание потенциального кредитора или инвестора, продемонстрировать ему всю выгодность и актуальность проекта. Продукт необходимо описать как можно более подробно, уделив внимание его характеристикам, конкурентным преимуществам, важным потребительским свойствам. Здесь же стоит указать данные об имеющихся разрешениях, лицензиях, патентах и т.

Здесь необходимо оценить конкуренцию в целом, а также привести подробную информацию об основных соперниках на рынке, настоящих и предположительных.

Этапы разработки и структура бизнес-плана реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Он поможет Вам ясно и четко представить весь комплекс возникающих при этом процессов. Он же служит инструментом вашего взаимодействия с потенциальными инвесторами. Чем полнее, понятнее и обоснованнее ваш бизнес-план, тем больше вероятность положительного решения по вашему проекту. Именно поэтому следует придать своим мыслям определенную структуру. Содержит данные о Вас и вашей фирме, если таковая имеется:

Структура типового бизнес-плана. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из.

Все темы: Бизнес-планирование Бизнес план. Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования.

Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию. Бизнес-план может охватывать и планировать как производственно-сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании в целом, так и последовательность реализации конкретного инвестиционного проекта. Значение бизнес-плана сложно переоценить.

С чего начать составление бизнес-плана? Структура и содержание основных разделов

Раздел 4. Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта.

В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Как правильно составить бизнес-план для малого бизнеса. Образец типовой структуры. При рассмотрении образцов бизнес-планов.

Инвестиционный план В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции услуг. Предпроизводственная инвестиционная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др необходима следующая информация: Производственный план Данный раздел бизнес-плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план по объему продукции и смете затрат формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные: Предприятие несет помимо прямых также и издержки по обеспечению процесса производства и реализации продукции.

Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции в определенный период времени. При построении бизнес-плана действующего предприятия часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые.

Бизнес план. Презентация. Структура